Jameson - Алкоголь - напитки мира

Напитки мира
Alcohol
Alclgol
Перейти к контенту
Виски Jameson
Jameson — самая старая марка ирландского виски (существуете 1780 года). Носит имя основателя промышленного производства ирландского виски. Она же — и наиболее популярная.
Во второй половине XVIII века столица Ирландии начала своё активное развитие. Вместе с остальной экономикой бурно развивалось и производство ирландского виски. Объёмы легально произведенного в Ирландии виски возросли со 150 тысяч галлонов в год в 1730-е годы до 3,7 миллионов в 1795 году. Одним из предпринимателей, решивших заняться этим бизнесом, был Джон Джеймсон.
Джон Джеймсон был женат на Маргарет Хейг - дочери Эндрю Хейга, владельца пяти винокурен, а один из родственников Джеймсона стал партнером Хейга. В итоге Джеймсон открыл собственную винокурню на Боу Стрит.
У Джона Джеймсона с Маргарет было четверо сыновей. Второй сын Джеймсона, также Джон, вскоре после своей свадьбы стал партнером своего отца, и семейное предприятие стало называться John Jameson & Son.
В ирландской алкогольной индустрии в это время наблюдался настоящий бум. В 1811 году объёмы произведённого виски составили 6,4 миллиона галлонов, и в том же году на винокурне Джеймсона на Боу Стрит был установлен гигантский по тем временам перегонный куб емкостью 1256 галлонов. В течение последующих нескольких лет компания потратила £4000 на инновации и расширение производства. Акцизный акт 1823 года способствовал развитию крупных винокурен, существенно ограничив конкуренцию со стороны нелегальных производителей, и компания John Jameson & Son стала вторым крупнейшим производителем виски в Ирландии. В том же году в возрасте 83 лет Джон Джеймсон скончался, и управление бизнесом полностью перешло к Джону-младшему.
В XIX веке ирландский виски считался более качественным, он был мягче и легче шотландского, кроме того, его было дешевле и быстрее поставлять — морское сообщение между Дублином и Англией было налажено гораздо лучше, чем связи между Лондоном и отдаленными районами Шотландского Нагорья. Поэтому в Англии предпочитали именно виски из Ирландии, а не из Шотландии.
 
В старости Джон Джеймсон — младший передал бразды правления своему сыну Джону III (которого позже сменил ещё один Джон Джеймсон, уже четвёртый за несколько поколений).
Винокурня на Боу Стрит нуждалась в скорейшем расширении — спрос на виски Jameson начал превышать предложение. К 1887 году компания занимала территорию в пять акров.
Благодаря книге Альфреда Барнарда, до наших дней дошло детальное описание винокурни John Jameson & Son середины XIX века: «Рабочие в спешке носятся от цеха к цеху, повозки вывозят виски со складов, целая площадь загромождена бочками всех размеров — мы не без труда пробрались через всю эту суматоху к офисному зданию, в котором нашли просторные комнаты для управляющих партнеров и клерков»[1]. Один из управляющих менеджеров — скорее всего им был Джон Джеймсон IV — устроил для Барнарда экскурсию по вискикурне. Подивившись на четырёхэтажное хранилище зерна, журналист был ещё более удивлен, услышав, что у Джеймсонов есть три другие солодильни и две печи в Дрогеде, которые «по своим размерам намного больше того, что можно увидеть здесь». Журналисту продемонстрировали зернохранилище, мельницу с четырьмя парами жерновов, заторные чаны, бродильные чаны вместимостью в 35 000 галлонов каждый и, конечно же, перегонные кубы. Как отметил Барнард, кубы нагревались не только углем, но и вырабатываемым на предыдущих этапах паром, что для того времени было революционным нововведением.
Предприятие было автономным. В комплекс вискикурни входили все необходимые для производства виски подразделения — бондарный цех, кузница, лесопилки, магазины для инженеров, плотников и красильщиков. «Эта компания делает собственные повозки и тележки, — писал удивленный Барнард, — самостоятельно ремонтирует оборудование и строит новые здания».
Джеймсоны были крупнейшими работодателями в Дублине — и при этом весьма заботливыми. «На вискикурне трудится более трехсот рабочих, и очень примечательно, что сотрудников компании не прогоняют с работы за мелкие нарушения, только за исключительно серьёзные проступки. Мы увидели среди рабочих много крепких и жизнерадостных стариков, одному из которых исполнилось 86 лет». Совет директоров по-прежнему состоял в большинстве своем из представителей семьи Джеймсонов, включая Джона Джеймсона, его брата Уильяма, дядю Генри и многочисленных кузенов. Среди новичков можно было особенно отметить Эндрю Джеймсона, который впоследствии сыграет ключевую роль в превращении Jameson в подлинно успешный бренд.
К началу 1890-х годов прибыли — впервые за историю компании — стали падать. В начале двадцатого века индустрия ирландского виски по-прежнему чувствовала себя неплохо. Дублинские винокурни связывали тесные партнерские отношения с Британией и всеми её колониями. Ирландский виски активно экспортировался в Индию, Австралию, Южную Африку и Канаду. Экспортные поставки виски в Америку также росли. Виски Jameson бочками покупали проверенные дистрибьюторы, а затем разливали его в бутылки и продавали в розницу. Лейбл «Jameson» стал символом качества и зрелости. Однако на Jameson, как и многих других ирландских винокурнях, упустили чрезвычайно важное новшество. Их преданность традиционным методам производства заставила их столкнуться с серьёзной проблемой. Индустрия виски вступила в эпоху купажирования. Широкое применение обрели ректификационные колонны Аэнаса Кофи. Быстрое и дешёвое производство зернового спирта, который производился в подобных колоннах, кардинально изменило рынок виски.
Первыми купажи стали делать шотландцы. Эндрю Ашер и Джеймс Чивас были первооткрывателями купажирования, смешав односолодовые спирты из перегонных кубов со спиртом из ректификационных колонн. В результате они получили более мягкий напиток, имевший два ключевых преимущества — он был дешевле (непрерывный цикл производства виски позволял делать в пятьдесят раз больше, нежели традиционный виски из перегонных кубов) и легче (зерновой виски смягчал агрессивный вкус односолодового).
Ирландские винокурни решили плыть против течения. В 1879 году Джон Джеймсон и другие ирландские производители опубликовали буклет «Правда о виски», в котором они утверждали, что купажированный виски попросту нельзя называть словом «виски» и что подобная «фальсификация» должна преследоваться по закону.
Винокурня John Jameson & Son оставалась ярым сторонником традиционного производства виски в перегонных кубах, но все их усилия оказались напрасны. Если в 1891 году чистая прибыль винокурни составила 116 000 фунтов стерлингов, то в 1897 году она уже снизилась до 108 000 фунтов, а годом позже упала до 96 000 фунтов.
Для того, чтобы выйти из этого затяжного кризиса, требовались серьёзные перемены и волевые решения. Как раз в это время у руля компании встал Эндрю Джеймсо
В первую очередь Эндрю инициировал преобразование компании в акционерное общество. Была проведена модернизация всего предприятия. В то же время новый руководитель отказался от планов по расширению производства, в надежде сбалансировать финансовые показатели компании. Однако все эти меры были все же недостаточны для того, чтобы на равных конкурировать с купажированным виски. Использование ректификационных колонн было только частью проблемы. Огромным препятствием стало сокращение экспортного рынка для ирландского виски в целом, которое было вызвано агрессивным продвижением шотландских виски и разрухой, оставленной первой мировой войной и последовавшими за ней событиями. В 1921 году Ирландия провозгласила независимость, а в 1922 году пережила кровопролитную гражданскую войну. К тому же, многие районы Дублина оказались разрушенными после знаменитого Пасхального восстания 1916 года, эпицентр которого находился недалеко от Боу Стрит. Винокурня Джеймсона не осталась в стороне от основных событий. Эндрю Джеймесон не только выступил посредником в мирных переговорах во время Войны за Независимость и Гражданской Войны, но также стал членом Ирландского Сената в 1922 году.
Дела на винокурне шли все хуже и хуже. John Jameson & Son были просто не в состоянии конкурировать с шотландцами. Последней каплей стало введение «сухого закона» в США. Из-за потери самого многообещающего рынка, доходы винокурни вновь стали снижаться. Едва John Jameson & Son оправились от американского «сухого закона», как грянула Вторая мировая война, в течение которой вискикурни испытывали острую нехватку зерна. Многие винокурни Ирландии разорились, и объём производимого виски резко сократился.
На протяжении последующего десятилетия ирландская виски индустрия стояла на грани полного исчезновения. Речь о борьбе за экспортные рынки уже даже не шла — производители ирландского виски отчаянно пытались сохранить свои позиции хотя бы внутри Ирландии.
Спасительное решение пришло в 1966 году. Три крупнейших ирландских производителя John Jameson & Son, John Power & Son и Cork Distilleries Company объединились, и на свет появилась компания Irish Distillers Ltd. В 1975 году старые заводы членов новой группы были закрыты, и производство всего виски было перенесено на современный завод в городе Мидлтон, где были сохранены традиционные технологии производства, которые отличают ирландский виски. С тех пор Jameson производится не в Дублине, а в графстве Корк, на юге Ирландии.
 
Несмотря на то, что слияние трех крупнейших ирландских компаний на время приостановило катастрофическое падение продаж ирландского виски, в эру международных гигантов и крупных корпораций Irish Distillers по-прежнему не могли чувствовать себя уверенными на мировом рынке. Поэтому в 1988 году компания с готовностью приняла предложение Pernod Ricard о присоединении к французской группе.
Вхождение в Pernod Ricard существенно облегчило доступ Jameson на мировые рынки посредством развитых каналов дистрибуции французского холдинга. Продажи впервые превысили 1 миллион ящиков в год, и бренд вошел в сотню самых продаваемых крепких спиртных напитков. В 2006 году продажи составили уже более 2 миллионов ящиков.
Отличительная черта этого виски — глубина букета и очень округлый вкус. Имеет несколько более темный цвет, нежели другие марки ирландского виски. Выпускается в двух вариантах: просто Jameson — сладковатое. мягкое, с цветочным и травяным привкусом, и Jameson 1780. Последнее выдерживается 12 лет в дубовых бочках из-под хереса, что придаст ему полноту вкуса с привкусом хереса и ароматом ванили.
В реконструкцию старинной дистиллерии на Боу-стрит власти Дублина вложили €11 млн. Ежегодно это место посещают 600 000 туристов, привлеченных возможностью принять участие в дегустационном туре и мастер-классе по коктейлям на основе ирландского виски.
Jameson, 40%
Традиционный купажированный виски, квинтэссенция ирландского бленда. Отличается янтарным цветом и деликатным ароматом. Вкус приятный и невероятно мягкий, с тонами карамели, ванили, с тонкими ореховыми и хересными оттенками. Джим Мюррей присудил этому виски невероятные 95 баллов!
Jameson Caskmates, 40%
Интересный и, как показали продажи, удачный эксперимент компании. Необычный вкус с хлебными нотками этому виски придают бочки из-под пива, в которых он созревает. Продукт появился в результате партнерства, заключенного с пивоварней Franciscan Well. К принципам изготовления виски применены технологии производства крафтового пива. Результат порадовал всех, в том числе – поклонников виски с нетривиальным вкусом. Напиток отличается свежим ароматом зеленых яблок, лайма, цветущего сада. Вкус базируется на сладких оттенках марципана, фруктов, молочного шоколада.
Jameson 12 Y.O., 40%
Премиальный виски. Запах сложен из оттенков ароматических масел, сливок, ирисок тоффи. Вкус полнотелый и глубокий, с мягкими тонами дуба и хереса. Эти сладко-пряные и древесные ноты напиток получил в процессе 12-летней выдержки в бочках из-под бурбона и хереса Олоросо. Упакован в изысканный тубус. Отмечен серебряной медалью на San Francisco World Spirits Competition 2013 года.
Jameson 18 Y.O., 40%
Над рецептом этого виски трудился мастер купажа бренда Билли Лейтон. Бленд содержит 3 сорта спирта, которые созревали в хересных бочках не менее 18 лет, а затем были перелиты в бочки из-под бурбона и отправлены дозревать еще на полгода. Аромат содержит отчетливые хересные тона, легкие древесные оттенки, пряности, лесные орехи. Вкус продолжает эту гамму, добавляются мотивы сливочной карамели, ванили и шоколада. Выпускается лимитированной партией. Награжден Серебряной медалью на San Francisco World Spirits Competition 2013.
Jameson Gold Reserve, 40%
Один из самых популярных и титулованных напитков бренда, справедливо названный «Золотым резервом». Купаж содержит виски Pure Pot Still – чистый виски из перегонного куба, и хорошо выдержанные в новых дубовых бочках редкие сорта однозернового виски. Букет характеризуется гармоничным сочетанием хересных и древесных тонов. Во вкусе ощущаются ваниль, лакрица, экзотические фрукты. Обладатель золотых медалей всех авторитетных выставок: San Francisco World Spirits Competition, The Irish Whisky Masters, International Wine & Spirit Competition. Удостоен 94 баллов в «Библии виски» Джима Мюррея.
Jameson Rarest Vintage Reserve, 46%
Топовый продукт бренда, плод совместного творчества четырех ведущих мастеров купажа. Ими отобраны самые редкие спирты 20-24-летней выдержки, хранившиеся в мореных бочках. Для производства использовалась аутентичная технология, вобравшая все лучшее за время существования винокурни. Виски обладает плотным ароматом с хересными и пряными тонами, оттенком консервированных персиков. Исключительно мягкий вкус провоцирует на то, чтобы подольше задержать глоток виски во рту. Каждая бутылка имеет индивидуальный номер, а сам напиток – длинный ряд международных титулов и медалей. В 2009 и 2014 году был признан «Виски года» в категории ирландских блендов.
Jameson Black Barrel, 40%
Названием напиток обязан бочкам двойного обжига из-под бурбона, в которых выдерживается. Отбор бочек ведется очень тщательно, поскольку именно они придают конечному напитку неповторимый аромат, насыщают сладостью ванили и карамели. Выдержка осуществляется на складе компании в условиях полной темноты и под контролем мастера по созреванию виски. Насыщенный букет изобилует оттенками экзотических фруктов – нектаринов, гуавы, папайи. Вкус полнотелый, маслянистый, с интенсивными нотами фиников, грецких орехов и корицы. На World Whiskies Awards 2014 виски победил в номинации Best Irish Blend и был удостоен золотой медали.
Виски Jameson невозможно было купить в бутылке вплоть до 1968 года: почти два столетия упрямые ирландцы продавали свой irish whisky только в бочках. 90% выпускаемой продукции идет на экспорт.
design by titas 2024
Alcohol
Назад к содержимому