Столичная - Алкоголь - напитки мира

Напитки мира
Alcohol
Alclgol
Перейти к контенту
В 1923 году советское правительство отменило Сухой закон, но на этикетках почти всей водки, выпускавшейся на разных ЛВЗ вплоть до 1938 года, было лаконично напечатано: «Водка».
В 1938 году в Москве открылась знаменитая гостиница «Москва» – настоящее чудо архитектуры, на долгие годы ставшее одним из символов города. Тогда же 32-летний сотрудник «Главликёрводки» Виктор Григорьевич Свирида создал рецепт новой водки. Напиток предстояло изготавливать на основе зернового спирта высокой степени очистки, отфильтрованного и обработанного активированным углём.
У историков нет единого мнения о том, кто автор знаменитой этикетки водки «Столичная». Называют двух художников, работавших в то время на комбинате «Союзпродоформление»: В. М. Яковлева и А. Б. Иогансона. Судя по ракурсу, с которого изображена гостиница «Москва», художник рисовал за столиком популярного у московской богемы кафе при гостинице «Националь» (на углу Моховой и Тверской). Рисунок наискосок пересекала каллиграфическая надпись с вензелями. В конце XX века Т. Хайн в книге «Всё об упаковке» назвал этикетку «Столичной» образцовой.
По неизвестной причине экспериментальную партию «Столичной» впервые выпустили только в феврале 1941 года на Ленинградском ЛВЗ. Тогда как раз на предприятие в качестве представителя главка приехал В. Г. Свирида, чтобы помочь с запуском одной из первых в СССР машин для мойки бутылок.
Производство водки прервалось с началом Великой Отечественной войны. На ЛВЗ по бутылкам разливали «коктейль Молотова», а спирт для нужд фронта поставляли в бочках. В 1944 году, после снятия блокады, В. Г. Свирида вновь отправился на Ленинградский ЛВЗ, где восстановили выпуск «Столичной». С 1953 года технолог работал на заводе «Кристалл», на котором также начали производить уже полюбившуюся потребителям водку.
Строгая и эффектная этикетка «Столичной» надолго обогнала своё время. В СССР просто не было типографского оборудования, позволявшего печать рисунка со всеми подробностями и оттенками серого цвета. Получалось что-то упрощённое и блеклое, так что, судя по результатам опроса, даже в 1966 году многие потребители предполагали, что на этикетке водки «Столичная», изображён элеватор или здание Московского ЛВЗ.
В 1954 году наступил звёздный час «Столичной» По результатам слепого тестирования напиток победил водку Smirnoff, в то время самую популярную в США. Четыре года спустя «Столичная» завоевала золотую медаль на международной выставке в Брюсселе.
С 1969 года экспортом водки занималось ВТО «Союзплодоимпорт». Через 3 года было заключено историческое соглашение между правительством СССР и руководством компании PepsiCo. Американская фирма обязалась построить в Новороссийске завод по производству «Пепси-колы» и получала эксклюзивные дистрибьюторские права на продажу в США «Столичной». ВТО «Союзплодоимпорт» запатентовало торговую марку водки, этикетку и рекламный девиз: Only vodka from Russia is genuine Russian vodka («Только водка из России — настоящая русская водка»). Этикетку экспортной водки сделали более яркой, добавили «позолоты».
Вплоть до 1979 года объём экспорта «Столичной», произведённой в Москве, Ленинграде и Куйбышеве, составлял более 20 миллионов литров, а годовой оборот доходил до 5–6 миллиардов долларов. В Западной Европе продажей занималась совместная компания «Плодимекс», 51% акций которой владело ВТО «Союзплодоимпорт», а 49% западногерманская фирма Simex.
Но конкуренты не сидели сложа руки. Ввод советских войск в Афганистан в 1979 году послужил поводом для начала всеамериканской акции по отказу от советской водки. Её перестали приобретать рестораны, из-за чего продажи снизились вдвое. В начале 90-х годов «Столичную» практически вытеснили с американского рынка Smirnoff и шведская водка Absolut.
Конец XX века – печальная страница в истории водки «Столичная». В 1991 году Госпатент СССР аннулировал товарный знак «Столичная». Теперь это слово означало название товара. Знаменитую водку стали делать все кому не лень (только на территории России – 150 ЛВЗ), о качестве напитка не было и речи.
В 2000 году Счётная палата обнаружила нарушения в отчуждении у государства марки «Столичная». К тому времени право на реализацию «Столичной» в США было продано британской фирме Allied Domecq.
Борьба с попеременным успехом до сих пор ведётся по всему миру. В частности, Россия вернула себе права на «Столичную» в Нидерландах, Болгарии, Румынии, Венесуэлле, Словакии, Бразилии. Концерн Pernod Ricard, который приобрёл компанию Allied Domecq и немало средств вложил в рекламу «Столичной», в 2008 году добровольно отказался от лицензии на дистрибуцию этой водки в США и других странах.
Проблема в том, что непотопляемая SPI Group зарегистрировала в США торговую марку Stoli и продаёт водку, произведённую в Латвии из российского спирта. Всё делается для того, чтобы американские потребители не видели разницы между Stoli и Stolichnaya. В рекламе водки, которую продаёт S. P. I. Group, снимались создатель «Плейбоя» Хью Хефнер, актриса Джулия Стайлс, один из основателей Twitter Биз Стоун.
Однако и продажи оригинальной «Столичной» неуклонно возрастают. Только в США экспортируется более 15 миллионов литров водки в год.
Реклама водки Столичная (Stoli) с Хью Хефнером
Julia Stiles Stoli Vodka Commercial "Would You Have a Drink With You?"
Exclusive Video Twitter Co Founder Biz Stone in Hot Biz on Biz Action of Stoli Ads
Вернув государству права на марку «Столичная» в России, ФКП «Союзплодоимпорт» приступило к поиску производителей, способных обеспечить достойное качество водки. До 2004 года лицензии на изготовление «Столичной» получило около 20 компаний. Но впоследствии ФКП не продлило эти лицензии, и сейчас напиток вновь выпускает АО «Московский завод «Кристалл».
Stolichnaya («Столичная») – водка с мягким вкусом и лёгким пшеничным ароматом. В составе – спирт марки «Люкс», сахар и вода. Продаётся в бутылках объёмом 0,5, 0,7, 0,75 и 1 л.
Stolichnaya Sever «Столичная Север» – мягкая водка с чуть сладковатым послевкусием. В составе – спирт марки «Люкс», вода, сахар и мёд. На этикетке изображён крейсер «Аврора». Водка выпускается с 2014 года. Продаётся в бутылках объёмом 0,5 и 0,75 л.
Температура подачи. Перед дегустацией водки постарайтесь ее хорошенько охладить. Оптимальной температурой сервировки считается показатель в 8-10 градусов. Таким образом, не стоит оставлять продукт на длительное время в морозильной камере. Если спиртное переморозить, то в результате вы получите алкоголь, который будет вас опьянять намного быстрее. Также перемерзание некоторых видов огненного продукта из-за большого количества посторонних элементов в составе приводит к его кристаллизации.
«Дежурный» комплект. Классически рассматриваемый нами алкоголь пьется из мелких рюмок, но мало кто знает, что фужеры, как и декантер, в который можно перелить продукт, необходимо предварительно охлаждать. Опытные дегустаторы обычно держат этот «дежурный» комплект в своих холодильниках на случай непредвиденных гостей.
Распитие. Все привыкли пить данное спиртное залпом, сразу же после разлития по стопкам, и это обоснованный правильный способ потребления напитка, ведь он способен быстро выветриваться, теряя свои элегантные органолептические свойства. При этом опытные ценители и гурманы рекомендуют все же смаковать данное спиртное мелкими глотками, стараясь прочувствовать каждую нотку обжигающего привкуса.
Так как водка считается классическим русским напитком, то и закуски к ней следует подбирать из блюд русской кухни. При этом предпочтения необходимо отдавать существенному гастрономическому сопровождению в виде плотных горячих и холодных блюд, рыбы и мяса.
Вам следует запомнить простое правило: чем выше градус алкоголя, тем существеннее к нему должная быть закуска. Пренебрежение этим принципом приводит к быстрому опьянению и последующему похмельному синдрому. Закусывать – главное правило дегустации столь крепких изделий!
design by titas 2020
Alcohol
Назад к содержимому